Цвет, фактура и дизайн — безусловно играют немалую роль в принятии решения о покупке напольного покрытия. Они важны настолько, что качественные характеристики — комфортность, надежность и прочность — теряют свою значимость, если по итогу покрытие вам не нравится внешне, если оно не соответствует вашим эстетическим представлениям о красоте пола. Разочарование будет сравнимо с внезапным появлением каких либо технических проблем с плиткой.
Поговорим о некоторых причинах безуспешной покупки напольного покрытия, связанных с его образными характеристиками.
Градиент - совмещение различных оттенков одного и того же цвета при воссоздании материала, чей принт и фактуру задумано "скопировать". Простыми словами - дизайн, при котором отдельно взятые плитки различаются друг от друга (например, одна коричневая, а другая плитка темно-бурая). Потёртости, сучки, линии, разводы - их наличие и отсутствие также можно отнести к понятию "градиент". Для чего он нужен?
Наиболее популярный принт для создания напольного покрытия - дерево. Его действительно копируют все напольщики, в первую очередь обращая внимание на оригинал, т.е. на фактуру дерева как такового. Его цвету характерна неоднородность и разнотонность с попеременным наличием сучков и прочих маленьких элементов, поскольку оно - природное явление, т.е. созданное без участия человека, привыкшего к симметрии и пропорциональности вещей вокруг себя. Деревья и прочие популярные материалы (песок, бетон, мрамор) при воссоздании дизайнерами нарочно и на напольном покрытии ассиметричны и диспропорциональны - как и в реальной, природной жизни.
Значительно менее приятно и красиво смотрится покрытие, лишённое градиента, в том числе с малым его количеством, когда существует лишь 3-4 "рисунка" для плитки. Такая неестественность сразу же бросается в глаза, из-за чего можно сделать вывод о том, что покрытие плохого качества и создано без внимания к деталям, а именно они и воссоздают полную имитацию материала, на который плитка стремится быть похожей.
Как же обезопасить себя от внезапного градиента или его отсутствия (что, опять же, худший вариант)? Посещайте шоурумы, где плитка представлена в массе на специальных щитах, просите продавцов показывать все возможные дизайны плитки (их чаще всего около 10), изучайте форумы и сайты с отзывами, фотографиями, благодаря которым вы сможете увидеть полную картину!
Без внимания нельзя оставить и тот факт, что у градиента существуют свои "степени". Например, в коллекции кварцвиниловой плитки SPC RIGID от DeART Corp. представлена плитка, чья градиентность значительно сильнее — это Дуб Эллис и Дуб Грейс. В массе плитки этих моделей кажутся абсолютно разными по цвету: оттенки и тона сменяются от теплого к холодному. Южнокорейские специалисты с помощью информационных наклеек, а также официальный представитель Винилплитка. РФ в шоурумах специально предупреждают своих потребителкй об этом, ведь такой дизайн, во-первых, отличается от остальных моделей (Дуб Виктория, Дуб Скай и прочие имеют менее ярко выраженную градиентность), а, во-вторых, не всем это может приглянуться уже по факту укладки. Действительно, подобный дизайн - не любителя, но таких, на самом деле, немало. В интерьере сильное "градиентное решение" смотрится концептуально, модно и ново, из-за чего дизайнеры нередко прибегают к использованию плитки наподобие Дуб Эллис.
Итак, сильный градиент - это свежий, современный взгляд на то, как может выглядеть кварцвиниловая плитка, которая уже нашла своего покупателя. Отсутствие градиента как такового - вот, что страшно, а не его присутствие. И "природность" вашего пола напрямую зависит от мастерства его создателя, его внимания к источникам - оригиналам.